Неисправности сцепления и их диагностика

Неисправности сцепления и их диагностика

При длительной эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач рано или поздно изнашивается сцепление. Как правило, приходится менять один из узлов системы сцепления.

Причиной выхода из строя сцепления частенько является манера эксплуатации автомобиля. Это касается как лихачей, так и автомобилистов с небольшим опытом вождения. Основные моменты, которые должны знать все: для нормальной и долговечной работы сцепления категорически запрещено трогаться с места на высоких оборотах; во время движения не нужно держать ногу на педали сцепления. Конечно, причинами неисправностей сцепления частенько бывают не качественные детали или маленький срок их эксплуатации.

К неисправностям сцепления относят:

— износ диска сцепления или его замасливания

— ослабление или поломка демпферной и диафрагменной пружин

— износ выжимного подшипника

— износ маховика

— износ нажимного диска (корзины)

Также плохая работа вилки выключения сцепления, её заедание, может привести к неисправностям.

Внешние признаки неисправности сцепления: плохое включение и выключение, лишние шумы, вибрация и рывки при его работе.

Возможные методы устранения неисправностей сцепления.

Одной из причин отказа сцепления может быть деформация или повреждение ведомого диска. Чтобы это определить, необходимо снять его и осмотреть.

Утечку в гидравлической системе сцепления можно диагностировать проверкой главного и рабочего цилиндров вместе с трубопроводами. Также причиной отказа работы системы может быть попавший в нее воздух. Его необходимо удалить путем прокачки гидравлической системы.

Если при полном нажатии на педаль сцепление включается не до конца, возможно просто не достаточно свободного хода педали и в этом случае необходима регулировка.

Очень распространенная неисправность — пробуксовка (автомобиль при включении скорости не сразу начинает движение). Это происходит, когда диск сцепления, а точнее его фрикционные накладки сильно изношены или замаслены. Во втором случае можно просто промыть диск. Пробуксовка может быть вызвана поломкой пружин, которые стоят у основания диска.

Не забывайте про гидравлическую жидкость. Если ее уровень понизился, возможна протечка соединительных трубок. Чаще всего причиной протечек является рабочий или главный тормозные цилиндры. После замены неисправных деталей необходимо прокачать весь гидропривод, чтобы избавиться от воздуха в системе.

Если сцепление полностью отказало.

При отказе сцепления на включенной передаче, первое, что приходит в голову — это как его выключить. Для этого необходимо сбросить педаль газа и переключиться на нейтральную скорость. Бывает, что при этом рычаг переключения передач слегка закусывает. В этом случае надо немного дать газу и тогда можно будет высвободить его.

Если нет возможности доехать до ближайшей станции ТО на буксире, то можно это сделать и своим ходом. Выключите двигатель и включите первую передачу. Пробуйте завести двигатель, но не пугайтесь резких рывков автомобиля, это нормальный процесс. Передача не соответствует частоте вращения двигателя. Когда эти величины сравняются, автомобиль поедет плавно. Помните, что это нужно делать на разогретом двигателе, чтобы он сразу не заглох. Если необходимо переключиться на вторую передачу, отпустите педаль газа и включите нейтральную передачу. Затем, на холостых оборотах можно включать вторую передачу, но следует помнить, что переключение с первой передачи на вторую следует выполнять исключительно на низких скоростях. Понижать передачи нужно выполнять в обратной последовательности.

При аккуратной и грамотной эксплуатации автомобиля интервал замены сцепления легко достигает 120 тысяч километров пробега. Не забывайте проверять уровень тормозной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика