Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала

Общие положения

Сенсорные датчики коленчатого вала определяют число оборотов и положение коленчатого вала. Как правило, они размещаются рядом с маховиком на зубчатом венце. Существуют две конструкционные разновидности: индуктивный датчик и датчик Холла. Перед тем, как проверить сенсорный датчик коленчатого вала необходимо выяснить, с каким видом датчика мы имеем дело.

Принцип действия

Вращение зубчатого венца вызывает изменение магнитного поля. Магнитные поля генерируют различные сигналы напряжения, которые направляются на управляющее устройство. На основе полученных сигналов управляющее устройство рассчитывает число оборотов и положение коленчатого вала, чтобы получить ценную информацию, необходимую для впрыскивания топлива и установки момента зажигания.

Принцип действия датчика коленвала

Последствия

Если сенсорный датчик коленчатого вала выходит из строя можно наблюдать следующие симптомы:

— Нарушение равномерной работы двигателя.

— Полная остановка двигателя.

— Регистрация кода отказа.

Причины выхода из строя могут быть следующие:

— Наличие короткого замыкания внутри датчика.

— Повреждение или разрыв проводника.

— Короткое замыкание проводника.

— Механическое повреждение колёсика датчика.

— Загрязнение металлической стружкой

Поиск неисправности

— Просмотр перечня зарегистрированных ошибок и неисправностей

— Проверка разъёма и сенсора на правильность подсоединения, обрыв и коррозию, а также электрических соединений проводников сенсорного датчика.

— Не стоит забывать о возможном загрязнении и повреждении.

Непосредственная проверка исправности сенсорного датчика коленчатого вала может быть сопряжена с большими трудностями, если нам неизвестна точная конструкция датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, идёт ли речь об индуктивном датчике или датчике Холла. Визуально оба датчика не всегда отличаются друг от друга.

Наличие трёх контактов в разъёме не позволяет с уверенностью сказать, с каким типом датчика мы имеем дело. В данном случае помощь могут оказать данные производителя и данные из каталога запасных частей.

Если не удалось со всей уверенностью выяснить тип датчика, то для проверки нельзя использовать омметр. Он может повредить датчик Холла.

Если на сенсорном датчике имеется двухштырьковый разъём, то речь идёт в первую очередь об индуктивном датчике. В данном случае можно определить внутреннее сопротивление, вероятное замыкание на массу и сигнал. Для этого нужно отключить разъём и проверить внутреннее сопротивление сенсора. Если внутреннее сопротивление составляет величину от 200 до 1.000 Ом (в зависимости от паспортных данных), то сенсорный датчик исправен. При величине 0 Ом речь идёт о коротком замыкании, при величине в несколько Ом – о разрыве. Проверка на замыкание на массу проводится путём подключения омметра к соединительному контакту массы автомобиля. Значение сопротивления должно быть близко к бесконечности. Проверка с помощью осциллоскопа должна показать синусоидальный сигнал достаточной величины. Если речь идёт о датчике Холла, то напряжение сигнала должно иметь прямоугольную форму, необходимо проверить подачу напряжения питания. В зависимости от числа оборотов должен появиться сигнал прямоугольной формы. Ещё раз следует подчеркнуть: использование омметра может повредить датчик Холла.

Рекомендации по монтажу

Необходимо обратить внимание на правильный зазор колёсика датчика и правильную установку сенсорного датчика.

Оптимальное изображение сигнала индуктивного датчика:

Реальное изображение исправного датчика:

  

 

Реальное изображение с показом неисправности: зазор слишком большой

Оптимальное изображение сигнала датчика Холла:

Реальное изображение исправного датчика:

   

 

Реальное изображение с показом неисправности: отсутствуют или повреждены зубья на колёсике  датчика

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика