Воздушный температурный датчик

Воздушный температурный датчик

Общие положения

Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передаёт напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.

 Принцип действия

Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается – вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).

 Последствия выхода из строя

Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным.

 

 

Основные признаки неисправности:

■ регистрация кода неисправности в журнале отказов и возможное загорание контрольной лампочки двигателя

■ проблемы с запуском

■ уменьшение мощности двигателя

■ увеличенный расход топлива

 

Причинами выхода из строя могут быть:

■ короткое замыкание внутри устройства

■ обрыв проводников

■ короткое замыкание проводников

■ механические повреждения

■ загрязнение наконечника датчика

 

Поиск неисправностей

■ информация из банка отказов

■ проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию

 

Проверка производится при помощи тестера

 1-й шаг проверки

 Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.

 

 

В зависимости от производителя:

25 °C 2,0 – 5,0 Ком

80 °C 300 – 700 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

2-й шаг проверки

 Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

 

 

1. Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).

2. Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом

3-й шаг проверки

 С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме напряжение питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.

 

 

Паспортная величина: примерно 5 вольт. Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если всё в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.

 

Температурный датчик. Оптимальное изображение.

Реальное изображение исправного температурного датчика

Реальное изображение неисправного температурного датчика: напряжение остаётся неизменным, несмотря на изменение температуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика