Температурный датчик охлаждающей жидкости

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Общие положения

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным  коэффициентом: при возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

 Принцип действия

Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается – вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).

 Последствия выхода из строя

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

 

Основные признаки неисправности:

■ увеличение оборотов на холостом ходу

увеличенный расход топлива

■ затруднённый запуск

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

■ замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике

■ замыкание на плюс или обрыв проводника

■ резкие изменения сигнала (скачок напряжения)

■ в двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата охлаждающей жидкости.

Поиск неисправностей

■ ознакомиться синформацией из банка отказов

■ проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Проверка производится при помощи тестера

 1-й шаг проверки

Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при  холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.

 

В зависимости от производителя:

25 °C 2,0 – 6,0 Ком

80 °C около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

2-й шаг проверки

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

 

1. Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).

2. Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы.

Паспортная величина: > 30 Мом

3-й шаг проверки

С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме подачу напряжения питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.

 

Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика