Топливная система авто

Топливная система авто

Топливная система автомобиля состоит из нескольких составляющих, каждая из которых выполняет свои функции, обеспечивая подачу, хранение и фильтрацию топлива в автомобиле. Сегодня хотелось бы поговорить о механизме, обеспечивающем подачу топлива в двигатель, а точнее в его камеры сгорания – о системе впрыска топлива.

На сегодняшний день производством систем впрыска занимается довольно много компаний, поэтому компоненты системы очень часто разнятся. Тем не менее, существует ряд компонентов, встречающихся практически в любой системе впрыска: форсунка, ряд реле различного функционала, несколько индикаторов, топливный насос и модуль зажигания. Незаменимым компонентом любой системы впрыска является форсунка, через которую происходит подача топлива.

Система впрыска топлива используется и на бензиновых двигателях и на дизельных с той лишь разницей, что принцип работы системы немного отличается в том или ином типе двигателя. Например, впрыск топлива в бензиновом двигателе способствует образованию топливно-воздушной смеси, которая впоследствии воспламеняется при помощи искры. В свою очередь, подача в дизельной системе двигателей характеризуется впрыском топлива под большим давлением, которое в дальнейшем смешивается со сжатым и очень горячим воздухом, что, практически сразу, приводит к воспламенению смеси.

Системы впрыска, встречающиеся в бензиновых двигателях

Рассмотрим более детально системы впрыска, которые устанавливаются на бензиновые двигатели.  Существует несколько способов образования топливно-воздушной смеси, которая подается в камеры сгорания. Этот факт послужил причиной появления систем впрыска нескольких типов:
— система центрального впрыска (моновпрыск);
— система распределенного впрыска (Common Rail);
— система непосредственного впрыска.

Первый тип, система центрального впрыска, технологически устарел и сейчас уже не производится, однако всё еще встречается на старых легковых автомобилях. Впрыск топлива в системе центрального впрыска производится при помощи одной форсунки, которая устанавливается во впускном коллекторе.  Система довольно примитивна, благодаря чему надежна и проста в ремонте. Однако  подобная система характеризуется повышенным расходом топлива и не соответствует нынешним экологическим нормам, свойственным более новым системам впрыска.

Одной из самых распространенных систем впрыска на бензиновых двигателях является система распределенного впрыска. Распределенный впрыск подразумевает использование нескольких форсунок, каждая из которых осуществляет подачу топлива в определенный цилиндр. Топливно-воздушная смесь в такой системе образуется во впускном коллекторе. Система получила широкое применение благодаря относительно низкому расходу бензина, возможности использования топлива не самого высокого качества и меньшему количеству выбросов в атмосферу продуктов сгорания.

Наиболее технологичной является система непосредственного впрыска, которая также характеризуется наличием нескольких форсунок, обеспечивающих подачу топлива на каждый цилиндр, непосредственно в камеру сгорания. Конструкция системы довольно сложна, однако позволяет добиться значительной экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Другим недостатком, помимо конструктивных особенностей системы, является повышенное требование к качеству топлива.

Первые две системы впрыска, упомянутые выше, относятся к системам предварительного впрыска, поскольку впрыск топлива производится во впускном коллекторе, а не в камере сгорания, чего нельзя сказать о системе непосредственного впрыска.

Помимо классификации систем впрыска по способу образования топливно-воздушной смеси, существует также классификация по способу управления системой – механическое и электронное, и по способу впрыска топлива – непрерывная подача и импульсная.  На сегодняшний день наиболее доскональным считается электронное управление, которое позволяет снизить расход топлива и уровень выброса вредных веществ. Что же касается способа впрыска – все современные системы используют импульсный впрыск, обеспечивающий экономию топлива.

Системы впрыска, встречающиеся в дизельных двигателях

Конструктивные особенности систем впрыска в данном типе двигателей делают возможным существование лишь двух способов впрыска топлива в дизельных двигателях  —  во впускной коллектор, предварительную камеру,  или напрямую в камеру сгорания. Каждый из этих способов имеет ряд преимуществ и недостатков, однако, несмотря на это, предпочтение отдается всё же системам с непосредственным впрыском, прямо в камеру сгорания. Впрыск топлива в предварительную камеру обеспечивает более плавную работу двигателя и характеризуется тихой работой системы, чего нельзя сказать о непосредственном впрыске. Тем не менее, непосредственный впрыск более экономичен с точки зрения расхода топлива, что и стало решающим фактором в определении его популярности.

На сегодняшний день современные дизельные автомобили оборудуются такими системами впрыска – система с использованием насос-форсунки и система Common Rail. Чем же примечательна та или иная система?

Забегая вперед, хочется сказать, что с каждым годом популярность системы Common Rail стремительно растёт, оставляя позади систему с насос-форсункой. Но, для начала, рассмотрим более подробно конструкцию системы с насос-форсункой и принцип её работы. Система получила такое название за счет того, что создание высокого давления и впрыск топлива осуществляется одним и тем же устройством – насос-форсункой, которая объединила в себе два компонента системы. Распределительный вал двигателя снабжает насос-форсунку постоянным непрерываемым потоком энергии, за счет которого насос-форсунка постоянно находится в работе и быстро изнашивается.

Что же касается системы Common Rail – здесь подача топлива к форсункам обеспечивается при помощи топливной рампы или Common Rail, в переводе на английский. Топливная рампа является общим аккумулятором высокого давления, который снабжает механизм необходимой энергией для подачи топлива к форсункам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика