Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Что такое тормозная система и для  чего она необходима?

Тормозная система – совокупность механизмов, которые позволяют регулировать скорость вашего автомобиля, останавливать его и удерживать на одном месте, используя тормозную силу и не давая автомобилю сдвинуться с места. Существует несколько способов создать тормозную силу или, проще говоря, затормозить: использовать тормозной механизм, постепенно уменьшать мощность двигателя или воспользоваться электрическим или гидравлическим тормозом-замедлителем, который установлен в трансмиссии.

Выполнение ранее описанных функций возможно за счет нескольких видов тормозных систем, которые устанавливаются на автомобилях:
— рабочая тормозная система;
— запасная тормозная система;
— стояночная тормозная система.

Рабочая тормозная система. Рабочая тормозная система – тормозная система, которой вы пользуетесь ежедневно, управляя автомобилем. Она позволяет уменьшать скорость автомобиля и совершать остановку.

Запасная тормозная система. Запасная тормозная система – активируется при отказе или появлении неисправностей в рабочей тормозной системе. Выполняет аналогичные функции и позволяет совершать остановку авто.

Стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система, как вы уже догадались, используется для удержания автомобиля без движения на протяжении длительного времени. Именно за счет неё ваш автомобиль не скатывается с горки и не сдвигается с места при порывах ветра.

К работоспособности и эффективность вашей тормозной системы нужно относиться крайне серьезно, поскольку она является одним из главных средств, гарантирующих сохранность вашей жизни при езде. Осмотр тормозной системы нужно производить регулярно и экономить на этом не стоит. Для пущей эффективности тормозной системы и для снижения шанса выхода её из строя современные компании оборудуют автомобили дополнительными устройствами, например, усилителем тормозов или усилителем экстренного торможения.

Устройство и принцип работы тормозной системы

Общие сведения

Под тормозной системой подразумевается тормозной механизм и тормозной привод – два основополагающих элемента тормозной системы, каждый из которых выполняет свои функции.

Тормозной механизм

Автомобили оборудуются фрикционными тормозными механизмами, принцип работы которых основан на использовании силы трения. Именно тормозной механизм создает тормозной момент, который способствует торможению автомобиля (снижению скорости либо полной остановке). Фрикционные тормозные механизмы, относящиеся к рабочей системе, о которой мы говорили ранее – устанавливаются прямо в колеса автомобиля. Что же касается стояночной системы, то в данном случае тормозной механизм может быть размещен возле коробки передач или раздаточной коробки.
Существуют дисковые и барабанные тормозные механизмы, которые отличаются конструкцией фрикционной части. В целом, тормозной механизм состоит из неподвижной части и подвижной, вращающейся. Так вот, в дисковых тормозных механизмах в роли вращающейся части выступает тормозной диск, а в барабанном механизме – тормозной барабан. В случае с неподвижной частью, то в дисковом механизме – это тормозные колодки, а в барабанном – тормозные колодки либо ленты.

Дисковые тормоза: устройство и преимущества дискового тормозного механизма

В качестве тормозного механизма, на современные автомобили, в основном, устанавливают  дисковые тормоза, о которых хотелось бы и поговорить. Дисковые тормоза обладают рядом преимуществ перед барабанными тормозами, собственно именно поэтому они используются чаще. Тем не менее, барабанные тормоза всё еще встречаются на автомобилях, но в основном это касается бюджетных малолитражных авто.

Так в чем же преимущества дисковых тормозов перед барабанными?

Во-первых, дисковые тормоза не страдают последствиями нагрева, который является главным недостатком барабанной схемы. Барабанным тормозам, при интенсивном торможении, свойственно терять свою эффективность из-за нагрева. Кроме того, водителю, при установленных барабанных тормозах, приходится прилагать больше усилий, для остановки автомобиля. Дисковые тормоза не обладают вышеперечисленными недостатками, напротив – конструкция дисковых тормозов выполнена специально, с целью избежать их.  Воздух между диском и тормозной колодкой циркулирует беспрепятственно, что приводит к лучшему охлаждению и отсутствию перегрева. Более того, конструкция дисковых тормозов предусматривает наличие вентилируемых отверстий. Во-вторых, дисковые тормоза не страдают дефектом «залипания», от которого конструкторы, при использовании барабанных тормозов, до сих пор не могут избавиться.

Устройство дискового тормозного механизма

Система дискового тормозного механизма состоит из нескольких компонентов:
— вращающийся тормозной диск;
— две неподвижные колодки;
— суппорт.

Торможение осуществляется при помощи цилиндров, которые установлены в пазах суппорта. В свою очередь, сам суппорт крепится на кронштейне. Цилиндры прижимают тормозные колодки, тем самым создавая силу трения, которая препятствует вращению колеса. При торможении тормозные колодки нагреваются больше всего, поэтому на современных автомобилях они оснащаются датчиками износа, помогая следить за их состоянием.

Тормозной привод

Ранее мы упомянули о том, что тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода – устройства, которое предназначено для управления тормозным механизмом. Существует несколько типов тормозных приводов: гидравлический, механический, электрический, пневматический  и комбинированный.

Гидравлический привод чаще всего используется в рабочей тормозной системе. Привычная для всех педаль тормоза – является частью гидравлического привода. Помимо педали, конструкция состоит также из усилителя тормозов, колесных цилиндров, главного тормозного цилиндра и различных соединительных связей (шланги и трубопроводы).

В свою очередь, механический привод используется в стояночной тормозной системе, не давая автомобилю сдвинуться с места при уклонах и длительных стоянках. Механический привод состоит из системы тяг, различных рычагов и тросов, которые соединяются с тормозным механизмом задних колес.

Пневматический привод для остановки автомобиля использует силу сжатого воздуха. Такие типы приводов устанавливают на грузовые автомобили. Конструкция пневматического привода довольно габаритна и сложна. Собственно, именно поэтому она и используется на грузовых авто.

Комбинированный привод, как вы уже догадались, включает в себе несколько типов привода. Как правило, при комбинировании используются лучшие качества того или иного привода, обеспечивая тем самым надежность и эффективность системы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика