Импульсный датчик коленчатого вала

Датчики. Функции и диагностика. Часть 1

Датчик положения кулачкового вала (распредвала)   Датчик положения кулачкового вала (распредвала)

   Находится на головке цилиндра и считывает положение зубчатого венца на кулачковом валу. Данная информация требуется, к примеру, для начала впрыскивания, для сигнала управления магнитного клапана в системе насосно-форсуночного впрыска и для детонационного регулирования с выбором цилиндров.

   Возможные причины неисправности:

— поломка зубчатого диска импульсного датчика;
— проблемы замыкания контакта;
— разрыв крепежных ушек;
— проблемы с температурой;
— внутренние короткие замыкания.

   Признаки неисправности:

— блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
— повышенный расход топлива;
— загорается контрольная лампочка двигателя;
— регистрируется код неисправности.

   Поиск неисправности:

— проверить электрические соединения проводников сенсорного датчика, разъемы и сенсоры на предмет правильного подключения, обрыв и коррозию;
— очистить головку датчика;
— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить датчик на предмет повреждения;
— проверить прием сигнала с помощью осциллографа.

Импульсный датчик коленчатого вала   Импульсный датчик коленчатого вала

   Задача сенсорных датчиков коленчатого вала состоит в определении числа оборотов и положения коленчатого вала. На основании полученных значений управляющее устройство расчитывает импульс для впрыскивания топлива и момента зажигания.

   Возможные причины неисправности:

— проблемы замыкания контактов;
— внутренние короткие замыкания;
— разрыв проводов;
— короткое замыкание проводника;
— загрязнение металлической стружкой;
— механическое повреждение колесика датчика.

   Признаки неисправности:

— остановка двигателя;
— перебои в работе двигателя;
— загорание контрольной лампочки двигателя;
— регистрация кода неисправности.

   Поиск неисправности:

— проверить электрические соединения проводников сенсорного датчика, разъемы и сенсоры на предмет правильного подключения, обрыв и коррозию;
— очистить головку датчика;
— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить датчик на предмет повреждения;
— проверить прием сигнала с помощью осциллографа.

Сенсорный датчик детонационного сгорания   Сенсорный датчик детонационного сгорания

   Детонация является неконтролируемой формой сгорания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

   Поскольку продолжительная детонация может привести к повреждению двигателя, ее необходимо контролировать и регулировать. Блок управления двигателем оценивает сигналы напряжения, подаваемые датчиком детонационного сгорания, и регулирует момент зажигания в диапазоне показателей немного ниже границы детонации. Датчики детонационного сгорания постоянно контролируются блоком управления.

   Возможные причины неисправности:

— проблемы замыкания контактов;
— внутренние короткие замыкания;
— разрыв проводов;
— колебания;
— неправильный монтаж;
— механические повреждения.

   Признаки неисправности:

— загорание контрольной лампочки двигателя;
— регистрация кода неисправности;
— снижение мощности двигателя;
— увеличение расхода топлива.

   Поиск неисправности:

— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить правильность установки датчика и момента затяжки;
— проверить электрические соединения проводников сенсорного датчика, разъемы и сенсоры на предмет правильного подключения, обрыв и коррозию;
— проверить прием сигнала с помощью осциллографа.

Сенсорный датчик воздушной массы (расходомер массы воздуха)   Сенсорный датчик воздушной массы (расходомер массы воздуха)

   Устанавливается между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Этот датчик служит для определения массы воздуха, всасываемого двигателем. Данная величина необходима для определения количества топлива, которое необходимо
подать двигателю.

   Возможные причины неисправности:

— повреждение измерительных элементов вследствии колебаний;
— коррозия соединительных элементов;
— смещение измерительного элемента.

   Признаки неисправности:

— остановка двигателя;
— загорание контрольной лампочки двигателя;
— блок управления двигателем включает программу аварийной работы;
— снижение мощности двигателя.

   Поиск неисправности:

— проверить правильность подключения штекерного соединения и контакты;
— проверить датчик воздушной массы и измерительные элементы на предмет повреждения и загрязнения;
— проверить питание блока управления (7,5 — 14 вольт);
— проверить напряжение на выходе (0 — 5 вольт);
— проверить соединительные провода между блоком управления и датчиком воздушной массы на предмет проходимости;
— произвести электронную проверку при помощи блока управления.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)   Лямбда-зонд

   Измеряет остаточное содержимое кислорода в отработанных газах с целью обеспечения оптимальной смеси для горения. В зависимости от типа зонда при помощи химического элемента (диоксид титана / двуокись циркония) и остаточного содержания кислорода в отработанных газах происходит воздействие на напряжение, которое служит величиной измерения для блока управления.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние / внешние короткие замыкания;
— отсутствие питания / соединения на корпус;
— перегрев;
— механические повреждения;
— загрязнения / отложения.

   Признаки неисправности:

— увеличение расхода топлива;
— понижение мощности двигателя;
— плохие показатели ОГ;
— загорание контрольной лампочки двигателя.

   Поиск неисправности:

— проверить на предмет загрязнений / отложений;
— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить с помощью осциллографа.

Датчик давления на впускном трубопроводе   Датчик давления на впускном трубопроводе

   Измеряет давление разрежения (вакуум), которое возникает во впускном трубопроводе после дроссельной заслонки. Измеренное значение датчика давления на впускном трубопроводе и датчика всасываемого воздуха требуются для расчета всасываемой воздушной массы.

   Возможные причины неисправности:

— повреждение измерительных элементов;
— внутренние короткие замыкания;
— отсутствие питания или соединения на корпус;
— засорение патрубка давления разрежения, повреждение патрубка.

   Признаки неисправности:

— сильная потеря мощности;
— перебои в работе двигателя во время ускорения;
— отсутствие питания или соединения на корпус;
— засорение патрубка давления разрежения, повреждение патрубка.

   Поиск неисправности:

— сильная потеря мощности;
— перебои в работе двигателя во время ускорения;
— колебание числа холостых оборотов;
— загорание контрольной лампочки двигателя.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки   Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

   Расположены на оси дроссельной заслонки и служат для определения угла открытия дроссельной заслонки. На основании данных показателей электронная система двигателя рассчитывает количество топлива, которое впрыскивается в зависимости от многих факторов.

   Возможные причины неисправности:

— затрудненные (экстремальные) условия использования вследствие загрязнений (масляная пленка, пыль, влага) и старения;
— механический износ.

   Признаки неисправности:

— проблемы с запуском;
— увеличение расхода бензина;
— двигатель работает с перебоями;
— двигатель плохо реагирует на газ.

   Поиск неисправности:

— проверить электрические соединения проводников и контакты штекеров на предмет коррозии и загрязнения;
— проверить правильность монтажа;
— проверить функциональность механизма движения;
— измерить сопротивление;
— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика