Температурный датчик охлаждающей жидкости

Датчики. Функции и диагностика. Часть 2

Датчик уровня моторного масла / охлаждающей жидкости   Датчик уровня моторного масла / охлаждающей жидкости

   Для обеспечения безопасной эксплуатации и в целях повышения комфорта, уровни заполнения, например, уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и уровень воды стеклоомывателя контролируется с помощью датчиков уровня. Они направляют сигнал в устройство управления двигателем, которое активизирует контрольную лампочку.

   Возможные причины неисправности:

— неисправность поплавка;
— внутреннее короткое замыкание;
— разрыв проводов;
— короткое замыкание проводника;
— механическое повреждение;
— не герметичность корпуса.

   Признаки неисправности:

— постоянно горит контрольная лампочка;
— при недостатке жидкости контрольная лампочка не горит;
— регистрация кода неисправности.

   Поиск неисправности:

— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить электрические соединения проводников сенсорного датчика, разъема и сенсора на правильность подсоединения, обрыв и коррозию;
— проверить функцию поплавка;
— проверить корпус датчика на предмет герметичности.

Температурный датчик моторного масла   Температурный датчик моторного масла

   Требуется блоку управления двигателем для определения температуры моторного масла. В зависимости от температуры масла изменяется сопротивление температурного датчика. При увеличении температуры сопротивление уменьшается, тем самым понижается напряжение на датчике.

   Возможные причины неисправности:

— замыкание на корпус в кабельном соединении;
— короткое замыкание в датчике;
— замыкание на плюс или разрыв проводов;
— непонятные изменения сигнала.

   Признаки неисправности:

— отсутствие информации о температуре моторного масла.

   Поиск неисправности:

— проверить электрические соединения проводников;
— проверить датчик на предмет сопротивления.

Температурный датчик охлаждающей жидкости   Температурный датчик охлаждающей жидкости

   Устанавливается в системе охлаждения. Измерительный наконечник находится в охлаждающей жидкости и замеряет температуру. Данный показатель помогает блоку управления адаптировать температуру впрыскиваемого топлива к температуре двигателя.

   Возможные причины неисправности:

— не герметичность;
— колебания;
— внутренние короткие замыкания;
— проблемы с контактами в точках подключения.

   Признаки неисправности:

— проблемы при запуске двигателя;
— высокий расход топлива;
— увеличение оборотов на холостом ходу.

   Поиск неисправности:

— проверить электрические соединения и контакты разъемов, а также проверить измерение сопротивления;
— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей.

Температурные датчики поступающего воздуха / наружной температуры / температуры внутри салона   Температурные датчики поступающего воздуха / наружной температуры / температуры внутри салона

   Полученные значения с датчиков используются для управления различными системами, например, системой кондиционирования или выступают в качестве поправочного показателя для системы впрыскивания. Место размещения датчика зависит от необходимости получения температурного показателя в определенном месте, например, температурный датчик поступающего воздуха находится в воздуховоде впускного воздуха.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние короткие замыкания, разрыв проводов;
— короткое замыкание проводника;
— механические повреждения;
— загрязнение головки сенсора.

   Признаки неисправности:

— выход из строя отдельных систем;
— загорание контрольных лампочек;
— регистрация кода неисправности.

   Поиск неисправности:

— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить электрические соединения проводников и контакты штекеров на предмет коррозии и загрязнения;
— измерить сопротивление.

Датчик давления масла   Датчик давления масла

   Находится в системе циркуляции масла двигателя. Он измеряет давление масла, включает и выключает контрольную лампочку или управляет индикацией давления масла.

   Возможные причины неисправности:

— засорение впускного отверстия;
— неисправность контактов в соединительном штекере;
— повреждение измерительного элемента;
— не герметичность.

   Признаки неисправности:

— контрольная лампочка горит постоянно или вообще не горит;
— не работает индикация давления масла;
— неплотность масла (протечка).

   Поиск неисправности:

— проверить соединительный штекер;
— проверить на предмет неплотности;
— проверить на предмет засорения.

Термовыключатель   Термовыключатель

   В зависимости от температуры двигателя терморегуляторы включают и выключают вентиляторы охлаждения. При достижении определенной температуры двигателя в термовыключателе замыкается контакт и создается связь с вентилятором охлаждения. Если температура двигателя понижается до положенной величины, контакт размыкается, вентилятор отключается.

   Возможные причины неисправности:

— неисправность контакта в местах подключения;
— отсутствие питания или соединения на корпус;
— внутренние короткие замыкания;
— механические повреждения.

   Признаки неисправности:

— не работают вентиляторы охлаждения;
— вентилятор охлаждения работает постоянно;
— слишком высокая температура охлаждающей жидкости;
— перегрев двигателя.

   Поиск неисправности:

— проверить напряжение и соединение на корпус;
— проверить исправность контактов;
— проверить на предмет механических повреждений.

Регулятор напряжения генератора   Регулятор напряжения генератора

   Посредством включения тока возбуждения регулирует напряжение генератора до заданного значения. В случае пересечения предельно допустимого минимального показателя, ток возбуждения увеличивается. После достижения заданного значения ток возбуждения вновь понижается.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние короткие замыкания;
— перенапряжение;
— разрыв провода цепи заряда;
— отсутствие тока возбуждения;
— неисправность контакта в местах подключения;
— механические повреждения.

   Признаки неисправности:

— загорается контрольная лампочка аккумулятора;
— разрядился аккумулятор;
— сбой электрической системы.

   Поиск неисправности:

— проверить зарядное напряжение;
— проверить подключение электрических соединений;
— проверить на предмет механических повреждений;
— проверить ток возбуждения.

Модуль зажигания   Модуль зажигания

   Задачей модуля зажигания является регулирование первичного тока и угла замкнутого состояния. Таким образом обеспечивается оптимальная работа системы зажигания.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние короткие замыкания;
— разрыв проводников;
— неисправность контактов в местах подключения;
— термическая перегрузка.

   Признаки неисправности:

— двигатель не заводится;
— двигатель работает с перебоями;
— потеря мощности.

   Поиск неисправности:

— проверить напряжение и соединение на корпус;
— проверить первичную цепь системы зажигания;
— проверить управление модуля зажигания.

Датчик числа оборотов колес (датчик ABS)   Датчик числа оборотов колес (датчик ABS)

   Сенсорные датчики числа оборотов колеса применяются в системах ABS, ASR для определения числа оборотов и в системе GPS для достижения произведенного пути. Неисправность датчика влечет за собой сбой работы данных систем. Таким образом, существенно понижается уровень безопасности управления автомобилем.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние короткие замыкания;
— разрыв проводника;
— короткое замыкание проводников;
— механическое повреждение колесика датчика;
— загрязнение;
— увеличенный люфт колесных подшипников.

   Признаки неисправности:

— загорается лампочка, сигнализирующая о наличии неисправности;
— регистрация кода неисправности;
— блокировка колес при торможении;
— сбой работы других систем.

   Поиск неисправности:

— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить электрические соединения проводников сенсорного датчика, разъемы и сенсоры на правильность подключения, обрыв и коррозию;
— проверить на предмет повреждения и загрязнения;
— проверить прием сигнала с помощью осциллографа.

Датчик скорости: коробка передач   Датчик скорости: коробка передач

   Датчик коробки передач измеряет число оборотов коробки передач. Сигнал о числе оборотов необходим блоку управления для точного регулирования давления переключения при переходе с одной передачи на другую, и определяет, какую передачу нужно включить в данный момент времени.

   Возможные причины неисправности:

— внутренние короткие замыкания;
— разрыв проводников;
— короткие замыкания проводников;
— механическое повреждение колесика датчика;
— загрязнение металлической стружкой.

   Признаки неисправности:

— сбой работы системы управления коробкой передач, блок управления переключается на аварийную программу работы;
— загорается контрольная лампочка двигателя.

   Поиск неисправности:

— просмотреть перечень зарегистрированных неисправностей;
— проверить датчик на предмет повреждения и загрязнения;
— проверить колесико датчика на предмет повреждения;
— проверить питание;
— проверить соединительные провода датчика на проходимость и замыкание на корпус.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика