Как тормозит твой автомобиль? Дисковые тормоза легкового автомобиля

Как тормозит твой автомобиль? Дисковые тормоза легкового автомобиля

Как тормозит твой автомобиль? Дисковые тормоза легкового автомобиля   Общеизвестно, что гидравлическая передача обеспечивает наилучшие результаты в отношении времени реагирования, времени схватывания тормозов, равномерной передачи усилия и при этом чувствительного привода.

   Одновременное торможение на всех (тормозных) колесах основано на законе Паскаля: «Давление, оказываемое на закрытую жидкость, передается жидкостью одинаково во всех направлениях».

   Гидравлическое давление наращивается в главном тормозном цилиндре нажатием педали тормоза и воздействует (в закрытой системе) на колесные цилиндры или поршни седла тормоза. Таким образом воздействующее на поршни седла тормоза давление создает зажимное усилие, с которым тормозные накладки одновременно прижимаются к тормозному диску.

   Обычная тормозная система

   В обычных тормозных системах процесс торможения инициируется исключительно нажатием на педаль тормоза. В главном тормозном цилиндре это усилие трансформируется в гидравлическое давление. При этом тормозная жидкость служит передаточной средой между главным тормозным цилиндром и колесными тормозными механизмами.

   Электронная тормозная система

   Антиблокировочная система (ABS): первая электронная тормозная система появилась в конце семидесятых годов. Назначение системы ABS заключается в предотвращении блокирования колес при экстренном торможении, что обеспечивает управляемость автомобиля.

   Аналогично обычным тормозным системам на ABS также существует механически-гидравлическая связь педали тормоза с колесными тормозными механизмами.

   В системе ABS дополнительно используется гидравлический агрегат с электронным управлением магнитными клапанами. Эти клапаны предназначены для выборочного ограничения тормозного давления при значительном проскальзывании шины, чтобы предотвратить блокировку.

   Система ABS постоянно совершенствуется и в настоящее время является серийным оборудованием практически на всех автомобилях.

   Электрогидравлический тормоз SBC

   SBC (Sensotronic Brake Control) представляет собой новое поколение тормозных систем. Система SBC осуществляет электронный контроль за ходом педали посредством сенсоров и обрабатывает данные в блоке управления. В связи с этим появилось понятие «тормоз по проводу». Через магнитные клапаны гидравлический агрегат индивидуально управляет тормозным давлением каждого колесного тормоза в зависимости от дорожной ситуации. При этом в качестве гидравлической передаточной среды используется тормозная жидкость.

   В отличие от обычной тормозной системы с ABS, в этой конструкции механико-гидравлическое соединение между педалью тормоза и колесным тормозным механизмом существует только при отказе электроники. При этом требуется усиленное нажатие на педаль тормоза.

   Электромеханический тормоз EMB

   Эта тормозная система работает не по принципу гидростатики, а по электромеханическому принципу, т.е. без тормозной жидкости. При этом мощные сервомоторы способствуют сжатию колесного тормозного механизма и обеспечивают торможение автомобиля. В этой системе соединение между педалью тормоза и колесным тормозным механизмом полностью электронное.

   Электронные системы с элементами торможения

   Дальнейшее развитие системы ABS привело к созданию системы ASR (противобуксовочная система). Система предотвращает пробуксовку колес при ускорении (в т.ч. на разнородном дорожном полотне) между колесными тормозными механизмами с левой и правой стороны. Это способствует улучшению динамики. Система ASR не является тормозной системой в прямом смысле. Тем не менее она вмешивается в работу тормозной системы при тенденции колеса к пробуксовке.

   Еще одной системой улучшения динамики является ESP (электронная противозаносная система), предотвращающая занос автомобиля в допустимых законами физики пределах. Эта система также вмешивается в работу тормоза для стабилизации автомобиля.

   Электронные дополнительные функции торможения

   Постоянное развитие электронных систем позволяет разрабатывать дополнительные функции, интегрируемые в существующие электронные системы торможения и улучшения динамики.

   Например:

— При слишком медленной инициализации экстренного торможения или при слабом давлении на педаль, экстренное торможение поддерживается ассистентом торможения (BA) и давление увеличивается.

— Дополнительная поддержка обеспечивается электронной системой распределения тормозного усилия (EBV). При этом проводится регулирование усилия тормозного контура заднего моста для достижения оптимального распределения тормозного усилия между передним и задним мостами.

— Дополнительно может использоваться система Hill Descent Control (HDC). Систем автоматически притормаживает автомобиль на крутых спусках.

— Функция Hill Hold. Эта функция предотвращает скатывание автомобиля на уклоне. Тормоз затягивается автоматически и отпускается только при нажатии на педаль газа.

— Движение в пробках и подсушивание тормозных дисков в условиях сырости также управляются электроникой, если педаль тормоза долго не нажимается, обеспечивая сокращение тормозного пути при нормальных условиях эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика