Один из источников повышенного комфорта – двухмассовый маховик

Один из источников повышенного комфорта – двухмассовый маховик

Один из источников повышенного комфорта – двухмассовый маховик   Современные двигатели допускают работу на очень низких оборотах. Тенденция развития идет в направлении все более высоких крутящих моментах двигателя. Кузова, совершенствуемые с использованием испытаний в аэродинамической трубе, создают все меньше шума от воздушного потока. Новые методы расчетов позволяют снизить вес автомобиля, облегченные конструкции повышают КПД двигателей. Пятая и шестая передачи тоже снижают расход топлива. Масла, обладающие повышенной текучестью, облегчают четкость переключения передач. Одним словом, источников шума становится больше, естественного демпфирования меньше.

   Принцип работы двигателя внутреннего сгорания остался прежним – периодические циклы сгорания смеси вызывают крутильные колебания в трансмиссии, неприятные последствия – лязг коробки передач и гудение кузова.

   Сегодня привыкшие к комфорту водители уже не хотят мириться с таким шумовым сопровождением.

   А значит, задача сцепления становится важнее, чем когда-либо. Не только смыкаться и размыкаться, но и эффективно изолировать вибрацию двигателя. С точки зрения физики эта задача решается легко: нужно увеличить момент инерции массы КПП, не увеличивая при этом коммутируемую массу. Это позволит погасить крутильные колебания двигателя, желаемый комфорт будет достигнут. Кроме того, нагрузка на коробку передач тоже снизится.

   Реализовать этот физический принцип на практике позволил двухмассовый маховик. Название говорит само за себя: масса традиционного маховика была поделена. Одна часть, как и прежде, осталась составляющей момента инерции двигателя, а другая часть теперь увеличила момент инерции коробки передач.

   Обе разъединенные массы связаны друг с другом системой пружин и демпферов. Ведомый диск сцепления без гасителя крутильных колебаний, расположенный между вторичной массой и КПП, выполняет функцию сцепления и расцепления системы. Положительный побочный эффект: благодаря уменьшению синхронизируемой массы переключение передач происходит легче и система синхронизации меньше изнашивается. Очень мягкие дуговые пружины, расположенные между первичной и вторичной массой маховика, позволяют существенно увеличить степень угловой свободы КПП. Оказывается также положительное влияние на резонансные процессы, происходящие в системе в момент пуска и остановки двигателя.

   Подводя итог, еще раз обращаем внимание на преимущества двухмассового маховика:

— первоклассный комфорт;

— поглощение вибраций;

— изоляция шумов;

— комфортное движение на низких оборотах двигателя;

— экономия топлива;

— разгрузка коленчатого вала и КПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика