Если не работает кондиционер

Если не работает кондиционер

Если не работает кондиционер   Как показывает практика, не всегда причиной неудовлетворительной работы кондиционера становится компрессор — зачастую в этом виноват регулирующий клапан.

   Уже несколько лет в кондиционеры современных автомобилей все чаще встраиваются компрессоры с качающимися шайбами, имеющие внешнее управление и переменную пропускную способность. В отличие от нерегулируемых компрессоров, в этих моделях необходимый расход хладагента регулируется не за счет периодического включения и выключения электромагнитного сцепления, а путем изменения хода подающих поршней. Изменение рабочего хода поршня возможно благодаря тому, что поршни перемещаются под действием качающейся шайбы с переменным углом наклона. При уменьшении угла наклона шайбы сокращается ход поршня и мощность компрессора. Соответственно, увеличение угла наклона шайбы приводит к обратному эффекту.

   Назначение регулирующего клапана

   Для изменения рабочего объема и пропускной способности компрессоров с внешним управлением используется электрический регулирующий клапан, который работает по сигналу с ШИМ, поступающему от кондиционера. В зависимости от скважности сигнала, клапан точно регулирует давление под и над поршнем компрессора. Эта разность давлений непосредственно влияет на ход поршня и пропускную способность, необходимую для достижения заданной водителем охлаждающей мощности кондиционера. Если водитель не желает охлаждать салон автомобиля и с помощью регулятора задает, например, максимальную нагревающую мощность, устройство управления кондиционером изменяет скважность сигнала таким образом, что мощность компрессора снижается до минимум 2% от возможного расхода хладагента. Это свидетельствует о том, что при включенном двигателе компрессор всегда работает. Цель такой непрерывной работы — предотвратить осаждение масла, проблемы со смазкой и преждевременный выход компрессора из строя. Благодаря регулированию пропускной способности с помощью регулирующих клапанов, компрессоры с внешним управлением, как правило, не оснащаются электромагнитным сцеплением. Однако это не означает, что следует полностью отказаться от данного типа компрессоров. Так, например, в новой модели BMW 116d используется компрессор с внешним управлением и электромагнитным сцеплением. В отличие от автомобилей с нерегулируемыми компрессорами, здесь сцепление не выполняет регулирующую функцию. В принципе оно здесь требуется только для того, чтобы путем отсоединения ременной передачи задавать нулевую пропускную способность компрессора после того, как водитель нажмет на выключатель «Кондиционер ВЫКЛ.».

   Проверка регулирующего клапана

   Как уже говорилось ранее, компрессоры с внешним управлением в виде электрических регулирующих клапанов используются на протяжении нескольких последних лет. За это время опыт показал, что работа некоторых компрессоров нарушается вследствие загрязнения регулирующих клапанов. Грязь и прочие отложения на впускном отверстии клапана отрицательно влияют на его работу.

   В результате нарушается работа компрессора и всей системы кондиционирования. Несмотря на то, что в таких случаях для восстановления исправности кондиционера достаточно просто заменить регулирующий клапан, зачастую ответственность за недостаточную циркуляцию хладагента и охлаждающую мощность возлагается на неисправный компрессор. В связи с этим рекомендуется перед (излишней) заменой компрессора обязательно проверить регулирующий клапан.

   Замена регулирующего клапана

   Если в результате проверки регулирующий клапан признан неисправным, рекомендуется выполнить его замену следующим образом:

• опорожнить систему;

• демонтировать компрессор, осушитель, расширительный или дроссельный клапан;

• выпустить масло из компрессора и демонтировать регулирующий клапан (в большинстве случаев его можно легко вынуть после снятия стопорного кольца или винта);

• установить новый клапан;

• выполнить промывку системы;

• заполнить компрессор свежим маслом согласно предписаниям;

• установить компрессор, осушитель, расширительный или дроссельный клапан;

   Если сотрудники автомастерской выполняют все перечисленные действия и в результате дорогостоящая замена компрессора не потребуется, это рассматривается как признак профессиональности и укрепляет доверие клиентов. Кроме того, повышается вероятность получить выгодный заказ на ремонт системы кондиционирования до того, как клиент ввиду ограниченного бюджета и нежелания заниматься ремонтом и техобслуживанием откажется от ремонта кондиционера.

  1. Andrey

    Если не работает кондиционер зимой, то необходимо одеть меховую шапку, тулуп,валенки, рукавицы и открыть все окна. Таким вот оригинальным образом вы сможете организовать циркуляцию холодного воздуха в салоне и сможете привлечь внимание окружающих к вашей неисправности.

    Летом. Разденьтесь до гола, ремень можно не пристегивать и опять как и зимой откройте все окна. Свежый воздух и внимание очаровательных дам гарантировано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика