Срок службы тормозных накладок

Срок службы тормозных накладок

Срок службы тормозных накладок   Срок службы тормозных накладок и соответственно процесс износа является одним из важных критериев оценки накладок. В отношении рецепта и требований каждая тормозная накладка представляет собой компромисс между следующими существенными критериями оценки:

— стабильность коэффициента трения при любых условиях;

— комфортность (писк, трение, срабатывание и т.п.);

— характеристика износа.

   Крайние односторонние требования, как правило, вызывают негативное воздействие других факторов.

   Процесс торможения как таковой с физической точки зрения является процессом сухого трения и для поддержания эффективности торможения требует целевого износа накладки и противодействующего материала. При этом достигается текущая регенерация трущихся контактных поверхностей. Таким образом тормозные накладки являются типичными быстроизнашивающимися деталями, степень износа которых определяется многими факторами.

   Их следует различать и рассматривать следующим образом:

1. Свойства, зависящие от фрикционного материала.

Решающим для степени износа является температурный диапазон тормозного диска или тормозного барабана, а также диапазон скорости и соответственно энергообмен во время торможения. В высоких температурных диапазонах износ значительно увеличивается. Зависящие от производственного процесса или партии различия в характеристике износа пренебрежимо малы по сравнению с другими факторами воздействия.

2. Условия эксплуатации.

Манера вождения (частотность торможения, скоростной диапазон), дорожные условия, а также топографические и климатические условия эксплуатации имеют самое существенное влияние на характеристику износа. Как показывает практика, срок службы значительно зависит от этих условий и в первую очередь от манеры вождения

3. Состояние тормозной системы.

Тормозная система подвержена воздействию грязи, сырости, химических веществ (например, дорожных реагентов), а также высоких температур и механических воздействий. Так как система содержит важные скользящие элементы, она нуждается в регулярном техническом обслуживании. Заклинившие или тугоходные элементы могут серьезно ухудшить функциональность тормоза, а также увеличить износ накладки и противодействующего материала. Состояние тормозных дисков или барабанов (поверхность, минимальная толщина, геометрическая форма) также имеют решающее значение для функциональности и характеристики износа.

   С учетом указанных выше соображений без ущерба для функциональности тормозной системы срок службы тормозной накладки представляет собой статистическую величину, причем по функции распределения для легковых автомобилей верхние значения срока службы тормозных накладок, как показывает опыт, превышают нижние с коэффициентом 10-15.

   В отношении пробега диапазон может статистически составлять, например, от 10 000 до 150 000 км, причем в отдельных случаях не исключается пробег ниже или выше указанных пределов.

   По этой причине производитель тормозной накладки не может предоставить конкретной гарантии на срок службы.

   Индикаторы износа тормозных накладок

   Индикаторы износа тормозных накладок являются важной составляющей безопасности. Они способствуют тому, что водитель пользуется работоспособным тормозом.

   Индикаторы износа представляют собой контрольные устройства, сигнализирующие о необходимости замены тормозных накладок. Современный индикатор износа представляет собой устройство, которое встраивается в седло тормозного механизма или тормозную накладку и при помощи электроники обеспечивает контроль фактического износа.

   В сфере грузового транспорта он в первую очередь обеспечивает управление современной сервисной и регулирующей электроникой и уравновешивает износ тормозных накладок на всех осях. Существует различие между сигнализацией окончательного износа и индикаторами износа. Сигнализация окончательного износа не информирует об остаточном ресурсе. На практике, однако, эти понятие не различаются.

   Существуют два варианта индикаторов износа для накладок дискового тормоза – механический и электронный.

Механические индикаторы износа приклепываются или закрепляются на несущей панели накладки. Индикатор размещается таким образом, чтобы он начал соприкасаться с тормозным диском при остаточной толщине фрикционного материала приблизительно 2 мм. Этот контакт дает предупреждение в форме различимой на слух вибрации.

   Электронные индикаторы износа дают предупреждение посредством сигнальной лампы на приборной панели. Встроенные во фрикционный материал индикаторы износа также контактируют с тормозным диском при изношенных тормозных накладках и открывают или закрывают электрическую цепь, посредством сигнальной лампы, информируя о предельном износе (около 2 мм.). Сигнальная индикация различного типа может комбинироваться в зависимости от типа автомобиля.

   Для тормозных накладок барабанного тормоза и соответственно для большинства грузовых автомобилей наряду с электронными индикаторами износа применяются визуальные вспомогательные средства оценки степени износа. В этом случае различаются износные кромки, углубления и борозды.

   Контроль осуществляется, как правило, путем внешнего осмотра через смотровой глазок на автомобиле. При достижении нижней кромки (предел износа) тормозную накладку следует заменить.

   В то время, как износные углубления используются чаще всего, износные борозды в настоящее время не применяются из-за высокой стоимости в производстве.

   Механические индикаторы, к примеру, на автоматическом регуляторе тормозного механизма (AGS), при правильной исходной настройке показывают примерный износ тормозных накладок барабанного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика