Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке   Буксировка автомобиля считается одним из самых сложных элементов в технике вождения автомобиля. Но в жизни каждого водителя порой случаются моменты, когда ему приходится овладевать этой техникой.
Среди автолюбителей существуют свои негласные правила, одно из которых гласит, что необходимо обязательно остановиться, если увидел припаркованную у дороги машину с включенной аварийкой. Не стоит жалеть нескольких потраченных на это минут, ведь и вам может понадобиться помощь в пути. Если же тому водителю требуется помощь, то необходимо его отбуксировать к месту ремонта. Чаще всего это производится на гибкой сцепке. В сравнении с конструкцией жесткой сцепки, которая довольно массивна, гибкая сцепка не занимает много места и практически у каждого на всякий случай храниться в багажнике.

   Итак, вы достали пресловутую сцепку из багажника. Что же делать дальше?

   Во-первых, следует вспомнить, когда ПДД запрещают буксировку на гибкой сцепке.

   Далее убедитесь, что буксировочный крюк буксируемого автомобиля исправен. Также проверьте надежность крепления крюка или буксировочной серьги. Например, убедитесь в отсутствии ржавчины. Если же вам по какой-либо причине элементы крепления кажутся вам подозрительными, то не следует испытывать судьбу, и во время буксировки каждый раз ожидать подвоха. Лучше откажитесь от буксировки и посоветуйте пострадавшему вызвать эвакуатор.

   Во-вторых, по все тем же негласным правилам, буксировочный трос, или как его называют фал, для буксировки предоставляет буксируемый. Если же предлагаемый фал вы посчитали непригодным (например, вы заметили, что он ранее был порван), то не стоит стесняться. Предложите свой, конечно, же если он не находится в более плачевном состоянии.

   Кстати, о длине. По ПДД длина фала для гибкой сцепки должна быть не менее четырех и не более шести метров. Если же фал короче, то когда вы тормозите,  значительно возрастет опасность, что буксируемому автомобилю не хватит тормозного пути и он «догонит» заднюю часть вашего авто. Если же длина фала превышает установленную Правилами, то есть вероятность, что буксируемый автомобиль намного отклонится от траектории движения вашего автомобиля. Следовательно, при повороте он может наехать на обочину либо на полосу встречного движения. Оба эти случая могут вызвать аварийную ситуацию.

   В-третьих, само крепление гибкой сцепки. Не мешает при креплении фала пропустить его сквозь крюк (серьгу буксируемого автомобиля), а карабин закрепить на части, которая уходит к буксирующему автомобилю. В результате, полученная петля плотно затягивается на серьге либо крюке.

   В-четвертых, заранее договоритесь о знаках оповещения. К примеру, если у буксируемого возникли какие-то проблемы, то необходимо часто «поморгать» фарами. На крайний случай обменяйтесь номерами своих мобильных телефонов.

   В-пятых, учтите, что в буксируемой машине ни печка, ни гидравлика не работают. Предупредите об этом вашего коллегу.

   В-шестых, по правилам дорожного движения на буксируемом автомобиле должна быть включена «аварийка», а на буксирующем только фары ближнего света. Это сделано для того, чтобы буксируемый и другие участники дорожного движения могли видеть какой маневр вы хотите совершить. Также скорректируйте и другие свои маневры. Помните, что буксировка автомобиля должна быть плавной и проходить без рывков. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Чем меньше скорость, тем больше времени остается у водителя буксируемого автомобиля на оценку ситуации и принятие необходимых решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика