Буксируем автомобиль правильно

Буксируем автомобиль правильно

Когда автомобиль замирает на обочине где-нибудь в глубинке, а вызвать эвакуатор невозможно, ничего не остается, как найти попутную машину и воспользоваться буксировкой. Только вот как сделать это правильно, знают далеко немногие.

Все нормы для буксировки детально прописаны в ПДД. Учитывая, что жесткой сцепкой и буксировкой методом частичной погрузки по понятным причинам воспользоваться в глубинке редко удается, остановимся на наиболее простом и распространенном способе, а именно, на гибкой сцепке. По Правилам дорожного движения длина гибкой сцепки должна составлять от 4 до 6 метров, а оба транспортных средства должны передвигаться с включенной аварийной сигнализацией. Также необходимо помнить о том, что буксировка запрещается в гололедицу, при неисправном рулевом управлении и тормозах. Плюс ко всему, трос должен быть обозначен флажками размером 200 х 200 мм с красно-белыми полосами шириной в 50 мм, причем на тросе их должно быть не менее двух. Понятное дело, на закрепление флажков все поголовно плюют, и мало кто возит их собой в багажнике, но вот любой инспектор может за это оштрафовать и дальнейшую буксировку запретить.

Ключевой момент – выбор троса для буксировки. Горький опыт свидетельствует о том, что очень многие тросы рвутся как нитки еще при трогании. Так что трос лучше приобрести в хорошем автомагазине, причем на упаковке должна быть указана допустимая нагрузка. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, лучше приобрести два троса – один нейлоновый с карабинами, другой – стальной. Буксировка на нейлоновом тросе удобнее, поскольку он растягивается, но в сильные морозы такой трос может не выдержать. Если в пути случилось так, что нет вообще никакого троса, на крайний случай можно использовать ремни безопасности.

Что касается крепления, то трос крепится за левую сторону у тянущего автомобиля и за правую — у ведомого. Если нет карабинов, можно привязать трос с помощью гаечного или баллонного ключа, однако, надо быть готовым, что при ослаблении натяжения ключ может упасть на землю.

Перед буксировкой следует сразу договориться об условных сигналах и скорости передвижения. По правилам выше 50 км/ч ехать нельзя. Зимой лучше вообще ехать 35-40 км/ч. Ехать надо максимально плавно, избегать резких торможений. Ведущему водителю надо выбирать широкую траекторию в поворотах, снижать скорость до минимума при проезде дорожных неровностей, а ведомому – следить за стоп-сигналами и стараться предугадать обстановку впереди.

Теперь о самом главном – специфике буксировки автомобилей с разной трансмиссией. Если с «механикой» нет никаких проблем, то буксировка машины с автоматической коробкой передач на дальние расстояния не рекомендуется. Для каждого автомобиля с «автоматом» предусмотрена своя скорость и дальность буксировки, которую можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Например, для Toyota Camry максимальная дальность составляет 80 км, а скорость не должна превышать 30 км/ч. Все дело в том, что в АКПП смазка осуществляется под давлением и превышение указанных в паспорте лимитов чревато дорогостоящими ремонтами. А многие модели с АКПП и вовсе буксировать нельзя. Особые ограничения накладываются и на полноприводные автомобили с «автоматом». Аналогично можно сказать про вариаторную трансмиссию – в одних автомобилях буксировку можно производить в нейтральном положении, в других обязательно нужен заведенный двигатель, в третьих буксировка вовсе запрещена. Также не рекомендуется использовать автомобили с вариатором или АКПП в качестве тягача – трансмиссия при этом очень быстро изнашивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика