Авто на газу

Автомобиль на газу, преимущества и недостатки

Первыми автомобилями, в 1935 году совершившими испытательный пробег с использованием газогенераторов, были ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Позже, устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) на свои машины стало дешевле, чем ездить на жидком топливе. Монтаж не требовал высокого профессионализма. Кроме того, процесс установки ни кем не контролировался. В 21 веке бензин по-прежнему дороже газа. Но, есть ли сейчас выгода от установки ГБО? Безвредно ли такое оборудование для машины? Всё имеет свои положительные и отрицательные стороны.

ГБО на авто

Преимущества установки ГБО

  1. Стоимость газового топлива примерно на треть ниже жидкого. Особенно актуален этот пункт для прожорливых иномарок.
  2. Даже если в процессе движения кончился газ, всё равно можно проехать несколько километров.
  3. Имея высокое октановое число (в среднем 105), газ не подвержен детонации.
  4. Смешиваясь с воздухом, газ образует однородную массу, что обеспечивает равномерное наполнение цилиндров, и снижает уровень шума в двигателе.
  5. Газовое топливо продлевает срок эксплуатации двигателя, за счёт своего практически полного сгорания.
  6. Нагар на головках и на блоке образуется в меньших количествах, относительно жидкого топлива.
  7. Снижается расход масла, так как оно меньше подвергается загрязнениям и разжижению.
  8. Продляется срок службы свечей зажигания.
  9. Сокращается токсичность выхлопных газов.
  10. Процент пожароопасности ниже, чем у бензобака, за счёт повышенной прочности баллона и отсутствия в нём воздуха.
  11. При использовании ГБО, бензобак остаётся, что позволяет использовать оба вида топлива в одном автомобиле.

Недостатки установки ГБО

  1. В стоимость входят: собственно оборудование, его установка, регистрация изменений конструкции автомобиля. Раз в два года оборудование нуждается в проверке. Также, нужно быть готовым доплатить при техосмотре. Такие расходы окупаются только при поездках на автомобиле не менее 1500 километров в месяц.
  2. Увеличение веса машины до 30 кг.
  3. Расход газа превышает расход бензина.
  4. Снижение мощности двигателя до 7%, хотя при движении в городе, это не заметно.
  5. Минимальная температура воздуха при эксплуатации ГБО должна быть не ниже +5 градусов. Зимой, необходимо заводить и прогревать машину на жидком топливе, а затем включать газовый баллон.
  6. Сокращение площади багажника, за счёт установки в него баллона.
  7. Время на заправку газом уходит больше, чем на заправку бензином. Помимо этого, необходимо соблюдать особую осторожность. Наполнение баллона более чем на 80% приведёт к увеличению давления и температуры, что может вызвать детонацию.
  8. Техника безопасности на переоборудованной машине строже, чем на машине без дополнительного оборудования.

Решение о переводе автомобиля на газовое топливо должно быть хорошо взвешено. С учетом стоимости оборудования, топлива и всех услуг, изменение конструкции автомобиля не всегда приносит положительные финансовые результаты. В среднем, автомобиль окупает расходы на ГБО, проехав 20 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика