Виды аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы: истоки

Автомобильный аккумулятор выполняет функцию источника электрического тока. Он состоит из нескольких элементов электропитания. Чем больше их количество, тем выше напряжение. Стандартный вариант АКБ с шестью компонентами. На профессиональном жаргоне их называют «банками». Чтобы купить аккумулятор такого типа. Достаточно посетить любой автомагазин. Выбор таких моделей огромен.

Историческая справка

Первая аккумуляторная батарея была собрана более ста пятидесяти лет назад. Изобретение принадлежит ученому из Франции Гастону Планте. На протяжении века прототип совершенствовался, сегодняшний АКБ почти ничем не походит на своего «прародителя». Однако принцип и основные составляющие его конструкции остались неизменными.

Виды АКБ

Гибридный аккумулятор

Выделяют несколько основных групп аккумуляторных батарей:

  • сурьямистые;
  • малосурьямистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • щелочные;
  • Li-ion.

Сурьямистые и малосурьямистые

Современная автомобильная промышленность отказалась от использования сурьямистых аккумуляторов. Нынешние АКБ хоть и содержат этот химический элемент, но все же в гораздо меньшем объеме. Область применения таких батарей – спецтехника и машины, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Сурьямистые АКБ совершенно неприхотливые. Это их главное и на сегодняшний день единственное достоинство.

Выбор зарядных

К малосурьямистым моделям относятся те решения, в составе которых содержание сурьмы менее четырех процентов. Помимо относительно небольшой стоимости и доступности, такие аккумуляторы обладают массой преимуществ:

  • отсутствие необходимости регулярного обслуживания;
  • стойкость к перепадам электроэнергии в бортовой сети автомобиля;
  • показывают прекрасные эксплуатационные характеристики при условии использования в машинах советского автопрома.

Кальциевые и гибридные

Кальциевые модели подразумевают полную замену сурьмы кальцием. В некоторых аппаратах добавлено серебро. Таким образом изготовители добились заметного снижения внутреннего сопротивления, увеличения коэффициента полезного действия и итоговой емкости.

Нынешние вариации кальциевых батарей считаются необслуживаемыми. Но и они не лишены недостатков:

  • повышенная чувствительность к полному разряду;
  • необратимое падение емкости;
  • короткий срок службы.

При этом стоимость таких АКБ выше, чем цены на малосурьямистые модификации. Технология производства гибридных батарей воплотило в себе все самые сильные стороны как малосурьямистых, так и кальциевых аккумуляторов. Таким образом инженеры сумели избежать «острых» углов, но и технические характеристики получились весьма посредственными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика