Буксируем автомобиль правильно

Буксируем автомобиль правильно

Когда автомобиль замирает на обочине где-нибудь в глубинке, а вызвать эвакуатор невозможно, ничего не остается, как найти попутную машину и воспользоваться буксировкой. Только вот как сделать это правильно, знают далеко немногие.

Все нормы для буксировки детально прописаны в ПДД. Учитывая, что жесткой сцепкой и буксировкой методом частичной погрузки по понятным причинам воспользоваться в глубинке редко удается, остановимся на наиболее простом и распространенном способе, а именно, на гибкой сцепке. По Правилам дорожного движения длина гибкой сцепки должна составлять от 4 до 6 метров, а оба транспортных средства должны передвигаться с включенной аварийной сигнализацией. Также необходимо помнить о том, что буксировка запрещается в гололедицу, при неисправном рулевом управлении и тормозах. Плюс ко всему, трос должен быть обозначен флажками размером 200 х 200 мм с красно-белыми полосами шириной в 50 мм, причем на тросе их должно быть не менее двух. Понятное дело, на закрепление флажков все поголовно плюют, и мало кто возит их собой в багажнике, но вот любой инспектор может за это оштрафовать и дальнейшую буксировку запретить.

Ключевой момент – выбор троса для буксировки. Горький опыт свидетельствует о том, что очень многие тросы рвутся как нитки еще при трогании. Так что трос лучше приобрести в хорошем автомагазине, причем на упаковке должна быть указана допустимая нагрузка. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, лучше приобрести два троса – один нейлоновый с карабинами, другой – стальной. Буксировка на нейлоновом тросе удобнее, поскольку он растягивается, но в сильные морозы такой трос может не выдержать. Если в пути случилось так, что нет вообще никакого троса, на крайний случай можно использовать ремни безопасности.

Что касается крепления, то трос крепится за левую сторону у тянущего автомобиля и за правую — у ведомого. Если нет карабинов, можно привязать трос с помощью гаечного или баллонного ключа, однако, надо быть готовым, что при ослаблении натяжения ключ может упасть на землю.

Перед буксировкой следует сразу договориться об условных сигналах и скорости передвижения. По правилам выше 50 км/ч ехать нельзя. Зимой лучше вообще ехать 35-40 км/ч. Ехать надо максимально плавно, избегать резких торможений. Ведущему водителю надо выбирать широкую траекторию в поворотах, снижать скорость до минимума при проезде дорожных неровностей, а ведомому – следить за стоп-сигналами и стараться предугадать обстановку впереди.

Теперь о самом главном – специфике буксировки автомобилей с разной трансмиссией. Если с «механикой» нет никаких проблем, то буксировка машины с автоматической коробкой передач на дальние расстояния не рекомендуется. Для каждого автомобиля с «автоматом» предусмотрена своя скорость и дальность буксировки, которую можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Например, для Toyota Camry максимальная дальность составляет 80 км, а скорость не должна превышать 30 км/ч. Все дело в том, что в АКПП смазка осуществляется под давлением и превышение указанных в паспорте лимитов чревато дорогостоящими ремонтами. А многие модели с АКПП и вовсе буксировать нельзя. Особые ограничения накладываются и на полноприводные автомобили с «автоматом». Аналогично можно сказать про вариаторную трансмиссию – в одних автомобилях буксировку можно производить в нейтральном положении, в других обязательно нужен заведенный двигатель, в третьих буксировка вовсе запрещена. Также не рекомендуется использовать автомобили с вариатором или АКПП в качестве тягача – трансмиссия при этом очень быстро изнашивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика
Cheap Nfl Jerseys Only Exist In China
Guide To Sports Activities Jerseys Cheap
Why Truly Like College Football
6 Fascinating Stories Behind The Names Of Six Nfl Teams
The Excellent Nhl Jerseys
Cheap Nfl Jerseys Wholesale
Nothing Wrong With Logos On Wnba Jerseys
Stock High On Discount Nfl Jerseys Before Next Sea
The Gains Of Getting Wholesale Jerseys