спец-техника

Коробка отбора мощности — залог работы исполнительного механизма машины

Одним из условий работы спецтехники выступает обеспечение привода всех инструментов и оборудования. Чтобы полученная энергия от двигателя использовалась рационально, необходимо есть установка механизма, который бы забирал мощность с оборотов двигателя. Тем самым обеспечивается экономный расход топлива и продлевается срок службы многих деталей. Такой механизм называется коробка отбора мощности.

коробка-отбора-мощности

Принцип работы КОМ

Коробка отбора мощности — это механизм, который использует мощность двигателя спецтехники чтобы обеспечить работу установленого оборудования. Он необходим для передачи энергии от крутящегося момента двигателя к приводу разгрузочно-погрузочного агрегата техники.
Монтируется в коробку передач или в раздаточную коробку.
Эксперты называют следующие параметры КОМ:
1. небольшой вес и малые габариты;
2. уровень отбора мощности;
3. расход топлива;
4. количество ресурса в механизме.
Механизм обязателен для автокранов, эвакуаторов, сельхозтехнике и пр., где выполнение работы машины зависит от её функционального оборудования.

КОМ-МП-114

Модели КОМ на отечественном авторынке

Производителями было разработано два типа этого механизма – зависимые и независимые от сцепления КОМ. Имеют они основное отличие. Первые могут работать только на холостом ходу двигателя. Вторые работают как с двигателем, оснащенном МКПП, так и «автоматом».

Основные модели зависимых КОМ КамАЗ которые монтируются:
• к верхнему люку КПП – МП 02, МП 27, МП 55;
• к правому боковому люку КПП – МП 05, МП 15, МП 22, МП 41;
• к верхнему люку раздаточной коробки – МП 24, МП 32;

Популярные модели независимых КОМ КамАЗ которые монтируются:
• к правому боковому люку КПП – МП 119-420210, МП 123-4202010;
• к левому боковому люку КПП – МП 114-4202010;
• к заднему торцу КПП – МП 105-4206010.
Каждая модель оснащена своими преимуществами.

Например, КОМ КамАЗ МП-55. Она устанавливается на КПП КамАЗ с механизмом управления центрального исполнения. Это КамАЗ-142, -144, -152. Направление вращения валов коробки противоположно направлению вращения коленчатого вала двигателя. Число отбираемой мощности от валов КОМ – 110 кВт (150 л. с.). Отбор мощности происходит во время стоянки или во время движения машины на холостом ходу.

Или же, КОМ КамАЗ МП-41. Установка механизма требует дополнительного оснащения гидронасосом НШ 32 левого вращения. Направления вращения валов механизма совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. У этой модели показатель отбираемой мощности ниже – 45 кВт (60 л.с.). Отбор мощности происходит при аналогичной роботе двигателя.
Часто используется модель КОМ КамАЗ МП-114-4202010. Она оснащена встроенной фрикционной муфтой пневматического включения, которая работает в условиях сухого трения. От выше описанной модели отличается тем, что отбор мощности двигателя происходит как во время стоянки без выключения сцепления, так и во время движения авто на передаче.

Об модели КОМ КамАЗ МП-105-4206010 специалисты утверждают, что её конструкция позволяет отключать карданный вал привода задней тележки шасси от КПП. Также отмечают высокий показатель отбираемой мощности от вала КОМ – 114 кВт (155 л.с.). Что касательно направления вращения вала КОМ и отбора мощности двигателя, то процессы аналогичны КОМ КамАЗ МП-114-4202010.

Если возникли вопросы об причинах неисправности КОМ и его дальнейшем ремонте, то обязательно просмотрите коробка отбора мощности (КОМ) здесь. На портале вы найдете информацию специалистов об признаках поломки и основных шагах ремонта механизма.

С подробными характеристиками других КОМ вы можете на сайтах официальных порталах производителей и специализированных дистрибьюторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика