Неисправности топливной системы

Неисправности топливной системы

Если говорить о серьезных дефектах в работе автомобиля, то, согласно статистике, проблемы в работе топливной системы – одна из наиболее распространенных причин посещения СТО. В первую очередь, это связано с некачественным топливом, которое распространяется заправками. В большинстве случаев оно содержит ряд примесей, который пагубно влияют на конструктивные элементы и узлы топливной системы. Кроме того, не редкость – содержание воды в бензине, что приводит, например, к образованию ржавчины в баке. Поскольку при работе автомобиль расходует топливо постоянно – подобных проблем избежать невозможно, рано или поздно вы все равно с ними столкнетесь. С появлением различных неисправностей в работе топливной системы автомобиль начинает терять динамику, значительно увеличивается расход топлива и, в конце концов, автомобиль может начать плохо заводиться или просто-напросто не заводиться вообще. Помимо этого, существует вероятность возникновения одной из самых серьезных проблем и угроз при появлении неисправностей в работе топливной системы – разгерметизации системы, которая приводит к утечкам бензина и соответственно шансу воспламенения авто.

Какие узлы системы выходят из строя?

Фильтрующие элементы

В первую очередь, это фильтрующие элементы, которые засоряются и перестают выполнять свои основные задачи, что впоследствии приводит к выходу из строя других элементов системы. Фильтры сами по себе являются расходными материалами, которые требуют регулярной замены. Безусловно, они имеют свой срок годности, который измеряется в пробеге автомобиля, количестве преодоленных километров. Тем не менее, с использованием некачественного топлива категорически не рекомендуется дожидаться срока замены, заявленного производителями. Очень часто, срок годности фильтрующих элементов снижается в несколько раз. Выход из строя фильтрующих элементов может привезти к попаданию посторонних частиц, например, в топливный насос и его засорению. К признакам засорения топливного фильтра или выхода их из строя можно отнести сбои в работе двигателя на всех его режимах или снижение мощности двигателя.

Топливный насос

Следующим узлом системы, который чаще всего подвергается последствиям использования низкосортного и некачественного топлива считается топливный насос. Неисправный топливный насос может привезти к падению давления во всей топливной системе, что, в свою очередь, напрямую влияет на работу двигателя. Наличие неисправностей в работе топливного насоса также приводит к затрудненному пуску двигателя, потере номинальной мощности двигателя. Причиной некорректной работы топливного насоса может также послужить частая езда с полупустым баком, что приводит к перегреву топливного насоса и значительному ускорению износа его деталей. Еще одна причина поломки топливного насоса – проблемы с проводкой и проводимостью электричества от реле к насосу, что может быть вызвано наличием ржавчины на проводах, расплавленными разъемами. В таком случае, топливный насос не получает должного количества заряда энергии, что не позволяет работать ему на полную мощность. Самой распространенной причиной появления неисправностей в работе топливного насоса считается попадание посторонних частиц в узлы агрегата, в связи с отсутствием должной фильтрации топлива.

Разгерметизация системы

Разгерметизация системы, как правило, вызвана износом или повреждением трубопроводов и шлангов, которыми кишит топливная система. Зачастую она характеризуется появлением в салоне запаха бензина. Проблема довольно серьезная и требует скорейшего устранения, по причине того, что потеки топлива могут привезти к случайному воспламенению, последствия которого могут быть весьма плачевными. Помимо запаха бензина, разгерметизация системы характеризуется повышенным расходом топлива, затрудненным пуском двигателя, и, как и в случае с появлением неисправностей в других узлах топливной системы, потерей номинальной мощности автомобиля.

Топливный бак

Проблемы с топливным баком случаются довольно редко, по причине того, что необходим довольно длительный период времени пользования некачественным топливом и нарушения правил эксплуатация автомобиля. Как правило, проблема связана с образованием ржавчины на стенках бака, в случае присутствия воды в топливе, либо с появлением своеобразных образований, напоминающих, грубо говоря, «болото». Обычно подобные проблемы не столь существенны и не приводят к замене всего бака, а требуют его осмотра и тщательной очистки. Другой стороной медали является тот факт, что куски ржавчины либо другие частицы могут попасть в топливный насос либо другие узлы системы и стать причиной появления неисправностей уже непосредственно в них. Визуально определить проблему конкретно топливного бака трудно, поэтому необходимо просто проводить регулярную его очистку.

Форсунки

Некорректная работа форсунок, чаще всего, также связана с использованием некачественного топлива либо попадания инородных частиц в механизм, что приводит к их засорению. Редкими являются случаи, когда форсунки выходят из строя, раньше заявленного производителями срока их эксплуатации, по причине поломки электроники. Чаще всего, причиной становится именно вышеперечисленная проблема низкосортного топлива. К явным признакам выхода из строя именно форсунок можно отнести наличие постороннего шума в цилиндрах, выходу черного дыма из глушителя, перегревы двигателя. Производители форсунок, как правило, рекомендуют производить их замену каждые 90 – 100 тыс. км пробега. Тем не менее, практика показывает, что если не замену, то хотя бы осмотр и выявление дефектов нужно проводить чаще, дабы своевременно устранить возможную проблему.

Свечи зажигания

Проблемы свечей зажигания скорее относятся не к проблемам самой топливной системы, а к последствиям наличия неисправностей в топливной системе. Как правило, наличие темных пятен на свечах зажигания свидетельствует о некорректной работе форсунок и использования некачественного топлива. Помимо образования черных пятен, загрязнения нагаром или мысленных загрязнений, существует также вероятность появления светлых, красных пятен, что свидетельствует о наличии вредных присадок в вашем топливе.

Как избежать типичных проблем и продлить срок эксплуатации элементов системы?

Для того чтобы элементы топливной системы могли прослужить заявленный производителями срок эксплуатации, необходимо проводить регулярную диагностику и осмотр всей системы. Подобный подход поможет вам избежать преждевременной замены узлов системы, ограничиваясь их чисткой. Таким образом, вы сможете сэкономить свои финансовые средства и довольствоваться стабильной и бесперебойной работой автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика