шины-накачанные-азотом

Стоит ли накачивать шины азотом

Многие автосервисы предлагают посетителям новую услугу, которая должна сделать поездки более комфортными и продлить срок службы авторезины. Рекламные сообщения предлагают закачать в колеса чистый азот, ведь именно его предпочитают пилоты «Формулы-1». Если вы собираетесь сменить шины, стоит заранее определиться, что дает накачка азотом, и стоит ли верить обещанием специалистов шиномонтажа. Об преимуществах и недостатках закачивания азота в шины автомобиля вы узнаете в этой статье.

Вспоминаем школьный курс химии

Воздух представляет собой смесь, причем чуть более 78% от его объема приходится на азот (по международной классификации — нитроген), около 21% — на кислород, а остальное — на аргон, углекислый газ и еще несколько элементов. Диаметр молекулы азота — 0,32 нм (у кислорода — несколько меньше, 0,3 нм). Газ достаточно инертен, так что его часто используют в различных технологических процессах, чтобы избежать окисления. Он немного легче кислорода и воздуха, не имеет запаха и цвета. Даже этих сокращенных данных достаточно, чтобы разобраться, стоит ли проводить накачку шин нитрогеном, и отличить реальность от вымысла.
шины

Почему болиды «Формулы-1» — не лучший пример для подражания

Один из самых популярных аргументов в пользу перехода на азот — использование этого газа для колес знаменитых автогонок. Однако стоит учесть, что конструкторы гоночных авто ведут борьбу за каждый грамм веса, ведь даже незначительная разница может оказаться решающей. Любители математических формул уже произвели подсчеты и выяснили интересный факт: разница в весе покрышки, накачанной воздухом, и такой же, но с азотом, составит 0,006 кг. В обычном режиме езды разница будет неощутима, а разогнаться до сверхскоростей не позволят ПДД. К тому же, далеко не все, что используется на гонках, пригодно для обычных дорог. Вы ведь не будете ставить на свое авто колеса с абсолютно гладким протектором?

Миф об окислении корда

Предлагая воспользоваться модной новинкой, сотрудники автосервиса часто упоминают о том, что азот — инертный газ, поэтому он создаст особую среду, в которой резина не будет разрушаться, а металлический корд шины — ржаветь. Возможно, в этом был бы смысл, если бы газ окутывал покрышку облаком и изнутри, и снаружи. Однако сотрудники шиномонтажа прекрасно знают, что большинство повреждений появляется не изнутри колеса, а снаружи — там, где резина подвергается воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ. Что касается металлических усилителей, они надежно спрятаны под слоем резины и не соприкасаются ни с воздушной, ни с азотной средой внутри покрышки.

«Улетучивание» кислорода

Этот довод трудно воспринимать всерьез, но он постоянно появляется в рекламных объявлениях: раз молекулы нитрогена крупнее, чем у кислорода, давление в шинах будет более стабильным, а подкачивать их придется реже. Если бы этот миф был реальностью, во всех шинах вместо воздуха через некоторое время остался только чистый азот, ведь кислород должен был первым просочиться через поры. Если покрышка старая, с проколами и микротрещинами, утечка газа неизбежна. А новые шины от известных брендов способны удерживать накачанный воздух очень долго, вплоть до появления первых дефектов.
шины-на-трассе

Повышенная пожаробезопасность

В рекламных целях часто упоминают о том, что азот не поддерживает горение, так что у автомобиля будет более высокая защита от огня. В реальности сложно представить ситуацию, когда покрышки легкового автомобиля спровоцируют пожар. Даже в фильмах с многочисленными погонями, в которых взрываются десятки машин, не встречаются сцены с возгоранием, идущим от колес. Исключением являются грузовики, в которых заполнение баллонов газом действительно дает некоторый эффект. По крайней мере, американские грузоперевозчики накачивают шины мощных бензовозов нитрогеном. Однако эта мера без соблюдения остальных правил техники безопасности неэффективна.

Как происходит накачивание шин азотом

На сервисах, которые приглашают сменить воздух на азот, установлено специальное оборудование — азотогенераторы. Они подают в покрышки 95-97% азот. Процедура не занимает много времени, но, в отличие от обычной подкачки, является платной. Некоторые владельцы автомобилей говорят о том, что после накачки газом ход машины стал более плавным. Это объясняется тем, что технология предполагает незначительное снижение давления в покрышках.

Поскольку автосервисы устанавливают на услугу сравнительно невысокие цены, вы можете самостоятельно проверить, есть ли разница при замене воздуха газом, и насколько она велика.

Желаем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика