Температурный датчик охлаждающей жидкости

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Общие положения

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным  коэффициентом: при возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

 Принцип действия

Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается – вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).

 Последствия выхода из строя

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

 

Основные признаки неисправности:

■ увеличение оборотов на холостом ходу

увеличенный расход топлива

■ затруднённый запуск

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

■ замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике

■ замыкание на плюс или обрыв проводника

■ резкие изменения сигнала (скачок напряжения)

■ в двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата охлаждающей жидкости.

Поиск неисправностей

■ ознакомиться синформацией из банка отказов

■ проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Проверка производится при помощи тестера

 1-й шаг проверки

Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при  холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.

 

В зависимости от производителя:

25 °C 2,0 – 6,0 Ком

80 °C около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

2-й шаг проверки

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

 

1. Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).

2. Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы.

Паспортная величина: > 30 Мом

3-й шаг проверки

С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме подачу напряжения питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.

 

Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика
BUYING CHEAP NIKE NFL JERSEYS
Back To School, For You To College Sports
Popular Forms Of Basketball Jerseys
Green Bay Packers Jerseys For All Of The Fans
How Produce Shopping For Men's Clothing Easy
Why Consumers Are Crazy About Nfl Tattoo Designs?

Which Nfl Team Has Won The Most Championships
Where Discover Discount Sports Gear