Удалить сажевый фильтр или нет

Удалить сажевый фильтр или нет?

Сажевые фильтры в турбодизелях, как правило, приносят больше неприятностей, чем пользы, увеличивая расходы. Обычно их вырезают, но это не лучшее решение.

История автомобильных фильтров с отдельными приемными емкостями для твердых частиц (сажи и пепла), которые присутствуют в выхлопных газах дизельных автомобилей, начинается в 1985 году. Их начали устанавливать в автомобилях марки Mercedes с трёхлитровыми турбированными двигателями, продажи которых стартовали в Калифорнии. С 2000 года сажевый фильтр в обязательном порядке начали устанавливать в автомобилях французского концерна PSA, а в последующие годы стали применяться всеми крупнейшими авто производителями. Такого рода фильтры, устанавливаемые в системах выпуска отработанных газов дизельных двигателей, называются сокращенно DPF (с английского “Diesel Particulate Filter”) или FAP (с французского “Filtre a particules”).

Существует два разных стандарта сажевых фильтров. Первый – это «сухие» фильтры, в которых не используется никакой жидкости для снижения температуры горения сажи. Сжигание осуществляется через соответствующее управление впрыском и введения большей дозы топлива в нужный момент, для получения более высокой температуры выхлопных газов и дожигания загрязнений, накопленных в фильтре.
Второй стандарт – это «мокрые» фильтры, в которых подается специальная жидкость в момент дожигания выхлопных газов, которая, в свою очередь, снижает температуру сгорания отложений в фильтре. Для дожигания, как правило, используются те же форсунки, которые используются для впрыска топлива. Некоторые производители используют дополнительный инжектор, предназначенный исключительно для очистки фильтра через догорание твердых частиц.

В теории все выглядит довольно гладко. Частицы сажи и пепла попадают в фильтр, а когда он заполняется до нужного уровня, электроника уведомляет о необходимости дожигания загрязнений. Форсунки дают повышенные дозы топлива, температура выхлопных газов увеличивается, сажа и зола сжигается и система возвращается в нормальное состояние. Однако так происходит только в том случае, если автомобиль эксплуатируется в различных дорожных условиях – как в городе, так и на трассе. Дело в том, что процесс обжига фильтра требует нескольких минут езды с постоянной, соответственно высокой скоростью, что возможно только на шоссе. В городе такой возможности, как правило, нет. Если автомобиль эксплуатируется только на коротких дистанциях, процесс выгорания никогда не будет завершен. Фильтр заполняется больше, чем обычно, топливо подается в избытке и стекает по стенкам цилиндра в картер и смешивается с моторным маслом, делая его жидким. Масло теряет свои свойства, его уровень увеличивается. На панели приборов должен загореться индикатор о необходимости произвести дожигание фильтра. Этот сигнал ни в коем случае нельзя игнорировать. Лучше как можно скорее выехать на скоростное шоссе и проехать десяток километров. Если этого не сделать, вскоре придется обратиться в сервис, чтобы очистить фильтр в условиях мастерской и обязательно заменить моторное масло на новое.

Неправильная эксплуатация автомобиля с сажевым фильтром может привести к плачевному результату – полностью забитый фильтр (двигатель работает только в аварийном режиме, фильтр необходимо заменить на новый) и риск заклинивания двигателя из-за испорченного моторного масла.
Проблемы с сажевым фильтром появляются при различных пробегах в зависимости от модели автомобиля и способа его эксплуатации. Иногда фильтр работает без нареканий даже 250-300 тысяч километров, а иногда начинает барахлить уже после нескольких тысяч километров.

Огромное число водителей используют автомобили на коротких дистанциях. Частенько автомобиль используются только для поездок до работы или школы. Именно таких автовладельцев больше всего затрагивают проблемы, связанные с сажевым фильтром. Расходы на замену фильтра или ремонт, связанный с последствиями выхода из строя сажевого фильтра сильно бьют по карману. Поэтому не удивительно, что у людей возникает желание просто удалить злосчастный фильтр. С этим проблем нет, т. к. на сегодняшний день данная услуга есть во многих сервисах. Однако, к этой процедуре необходимо подойти ответственно. Удаление фильтра не совсем простая процедура. Само удаление не решает проблему. Остается перепрошить электронику или установить, так называемый, эмулятор сажевого фильтра. Если этого не сделать, через некоторое время система снова начнет требовать очистку уже несуществующего фильтра и переведет двигатель в аварийный режим. Форсунки также будут подавать большее количество топлива в цилиндры со всеми вытекающими последствиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика