Замена помпы - избегаем ошибки

Замена помпы — избегаем ошибки

Помпа или водяной насос автомобиля является долговечным элементом, и выход его из строя связан, скорее всего, с ошибками при установке и эксплуатации автомобиля.
Конструкция насоса проста. Внутри корпуса расположен вал с подшипником, ротор и сальник. Поломка, как правило, вызвана повреждением подшипника или сальника.

Подшипник
В помпах обычно применяются шариковые подшипники, интегрированные с валом. В процессе производства внутрь такого подшипника наносится смазка, которой хватает на весь срок службы помпы.
Чтобы избежать повреждения подшипника, при монтаже помпы необходимо использовать соответствующие инструменты, к которым, безусловно, не относится молоток. Удар по корпусу помпы может привести к деформации дорожки качения подшипника и, в результате, произойдет его преждевременное истирание. Еще одной причиной возникновения таких повреждений являются слишком большие поперечные силы, действующие на вал. Это последствия неправильного натяжения приводного ремня навесного оборудования двигателя. Такая проблема встречается в помпах, приводимых в действие ручейковым ремнем. Когда, в результате износа, ремень начинает «пищать», многие автолюбители увеличивают его натяжение, вместо того, чтобы просто заменить его. К сожалению, это значительно ускоряет износ не только помпы, но и генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления.
Характерный писк, издаваемый ремнем, возникает вследствие трения, во время которого выделяется тепло. Повышение температуры шкива помпы приводит к тому, что подшипник вала также начинает нагреваться и работать в условиях более высокой температуры, не предусмотренной производителем, что вызывает повреждение смазки.

Сальник
Сальник расположен между корпусом самой помпы и валом, на стыке ротора с валом. Он служит для того, чтобы антифриз не попадал на подшипник и не вымывал смазку. Для того чтобы сальник не повреждался при вращении ротора, необходима смазка, роль которой играет антифриз. Поэтому ошибкой является запуск двигателя без антифриза или вращение ротора насоса перед монтажом. Сальники в своем составе содержат мягкий графит. Поэтому, при выборе антифриза необходимо строго придерживаться спецификации производителя автомобиля. Также важно, чтобы антифриз не содержал примесей (например, частиц ржавчины или известковых отложений) ибо это ухудшает его смазывающие свойства. Поэтому в современных автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, ни в коем случае нельзя использовать воду.

Когда менять помпу
Помпу следует менять при замене ремня ГРМ или, конечно, раньше, если дело дошло до поломки. Необходима одновременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения двигателя автомобиля. Как правило для монтажа помпы необходим герметик. Нужно быть очень внимательным, чтобы не переусердствовать, так как избыток герметика попадет в антифриз, что может вызвать повреждение сальника, термостата или закупорку трубок. Все болты, крепящие помпу, следует затягивать динамометрическим ключом, соблюдая момент, рекомендованный производителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Яндекс.Метрика